вторник, 5 февраля 2013 г.


            Роль воспитателя на физкультурных занятиях 


Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.
· При ознакомление детей с новыми общеразвивающими  упражнениями инструктор по физической культуре показывает,  как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за            правильностью выполнения задания и при
                                                            необходимости помогает ребенку действием – 
                                                            направляет, поддерживает. 
            Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором п
         физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений
          в передних рядах,  а воспитатель – в задних.
·    Существуют разные способы организации детей во время обучения движения:
фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
·   При использовании группового способа организации обучения инструктором по
физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При
организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и
инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них
за качеством выполнения упражнений.
· Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его  уборке.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели
должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.
·  Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по
физической культуре и воспитателя (варианты):
·  Инструктор занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот);
·  Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель
с остальными (и наоборот);
·  Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель
занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
·  Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям,
воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах; 
· Инструктор занимается с талантливыми детьми, воспитатель с остальными;
· Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены
всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые
комбинации движений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий