Роль воспитателя на физкультурных занятиях
Воспитатель должен накануне
физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с
инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку
оборудования.
· При ознакомление детей с новыми
общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как
правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью
выполнения задания и при
необходимости помогает ребенку действием –
направляет,
поддерживает.
Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то
инструктором п
физической культуре контролирует правильность выполнения
упражнений
в передних рядах, а воспитатель – в задних.
· Существуют разные способы
организации детей во время обучения движения:
фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
· При использовании группового
способа организации обучения инструктором по
физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При
организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и
инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них
за качеством выполнения упражнений.
физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При
организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и
инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них
за качеством выполнения упражнений.
· Также воспитатель оказывает
помощь при размещении оборудования, его
уборке.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели
должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели
должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.
· Примерное распределение
обязанностей при совместной работе инструктора по
физической культуре и воспитателя (варианты):
физической культуре и воспитателя (варианты):
· Инструктор занимается
ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот);
· Инструктор занимается отстающими
по физической подготовленности детьми, воспитатель
с остальными (и наоборот);
с остальными (и наоборот);
· Инструктор берет по одному
ребенку для индивидуального обучения, воспитатель
занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
· Инструктор работает с подгруппами
детей, готовя их к творческим выступлениям,
воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах;
воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах;
· Инструктор занимается с
талантливыми детьми, воспитатель с остальными;
· Инструктор и воспитатель
занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены
всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые
комбинации движений.
всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые
комбинации движений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий